Рекомендации по установке турбин
Перед установкой турбины очень важно выяснить и устранить причины выхода из строя предыдущей турбины. Это поможет увеличить срок службы отремонтированной турбины. Найти причину поломки турбины Вам помогут специалисты «ТурбоМикрон».
Перед установкой турбокомпрессора на двигатель необходимо:
- устранить причины поломки ранее установленной турбины;
- заменить моторное масло и масляный фильтр (не применяйте масла и комплетующие сомнительного качества и от сомнительных поставщиков);
- заменить воздушный фильтр;
- проверить состояние маслосливной и маслоподающей трубок, при необходимости заменить (изгибы, заломы, скручивание, заваривание, обжатие и засорение трубок не допускаются);
- прочистить и промыть маслоподающую и маслосливную трубки;
- заменить прокладки и уплотнительные кольца на штуцерах подачи и слива масла (отверстие в прокладке должно быть не меньше отверстия сливной трубки, см. фото ниже). Категорически запрещается использовать герметик на подводе и сливе масла для герметизации;
- проверить патрубки системы подачи воздуха в двигатель на наличие повреждений (резиновые уплотнения на отсутствие трещин), при необходимости заменить. Надежно зафиксировать все хомуты;
- прочистить систему подачи воздуха в двигатель (воздушные патрубки, интеркулер при его наличии). Уделите особое внимание интеркулеру, в нем может собираться значительное количество масла. Которое может попасть в цилиндры двигателя, и привести к гидроудару и повреждению цилиндро-поршневой группы;
- прочистить и промыть систему вентиляции картера двигателя (сапунный фильтр). Загрязнённая либо засорённая система вентиляции картера может быть причиной утечек масла через исправный турбокомпрессор;
- очистить фланец выпускного коллектора от ржавчины и нагара, он должен быть плоским, без дефектов. Если фланец деформирован, необходимо произвести его шлифовку;
- установить новую прокладку между турбокомпрессором и выпускным коллектором так, чтобы выступающий поясок был направлен в сторону выпускного коллектора. Прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливается пояском к головке (прокладки выпускной системы одноразовые);
- проверить систему выпуска отработавших газов (при забитом катализаторе и/или сажевом фильтре создаётся повышенное сопротивление выпуску газов, что приводит к поломке турбины), при необходимости удалите или замените катализатор и/или сажевый фильтр;
- проверить и отрегулировать топливный насос, либо форсунки на номинальную подачу топлива.
Не рекомендуется устанавливать турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Необходимо предварительно произвести обкатку двигателя на специализированном стенде.
Запрещается применение промывочных масел и промывки двигателя. Это приводит к мгновенному износу подшипникового узла турбокомпрессора.