Причины поломки турбин


Если Вы произвели ремонт турбины, не торопитесь устанавливать её на автомобиль. Очень важно устранить причины неисправности турбины, которые привели к выходу её из строя. Поломка турбины – это, как правило, следствие неисправности каких-либо узлов и агрегатов двигателя, которые влияют на работу турбины. Неплотное соединение воздушных патрубков, забитый воздушный фильтр, некачественное масло либо расходники, износ цилиндро-поршневой группы и многие другие неисправности могут привести к поломке турбины.

Рассмотрим основные характерные неисправности турбин, которые помогут нам определить конкретные проблемы с двигателем автомобиля.


1. Механические повреждения.
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется не только ремонт турбины, но и ремонт двигателя.

2. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
Это может происходить по следующим причинам:
установка турбины без предварительного заполнения системы смазки;
– замена масла, фильтра;
– длительный простой;
– начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное время года;
– пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
– попадание в масло антифриза или топлива;
– эксплуатация турбины с изношенным двигателем;
– применение герметика на фланцах масляных каналов;
– обрыв или засорение маслопровода;
– недостаточный уровень масла в поддоне.

3. Грязное масло.
Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки турбины:
– поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтр;
– попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
– неисправен перепускной клапан масляного фильтра (масло идет в обход фильтра);
– низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

4. Перегрев.
Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается, в связи с чем необходим ремонт турбин.

Причины перегрева (поломки) турбины:
– засорение воздушного фильтра;
– остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
– низкокачественное масло;
– большой интервал при замене масла;
– неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
– не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
– низкокачественное топливо.

©All rights reserved
turbomicron.by ❺ - recommended by TurboTechnics